Любительский церковный хор,
созданный Архимандритом Елеазаром,
духовником Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры
г. Санкт-Петербург, 2005г.
Что Тебе принесем, Христе, яко родился
еси на Земли яко человек нас ради?
(Стихира на «Господи, воззвах»)
Поиск по блогу
Авторы
Теги
Александро-Невская Лавра Арихимандрит Елеазар Архимандрит Елеазар (Иванов) Архимандрит Елеазар (Иванов) Архимандрит Елеазар. Видео Вода живая Воздвижение Вознесение Господне Вселенская родительская суббота Дворец Белосельских-Белозерских Евгений Онегин Легенда о Рождественской Елке Мариинский театр Митрополит Сурожский Антоний Никольское кладбище Паломнические поездки Пасха Пасха Христова Пасхальный концерт "Светлый Праздник" РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ "СВЯТКИ" Рождество Христово Русь Святая Троица Свято-Троицкий собор Сергиев Посад Хор "Астрон" Христорождественское приношение ЦИТАТЫ О ЖИЗНИ. Архимандрит Елеазар Церковный хор "Астрон" академия православной музыки александро-невская лавра архимандрит елеазар благотворительный концерт великий пост видео концерт "ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПРИНОШЕНИЕ" крест любительский церковный хор любительский церковный хор "Астрон" любовь мученики Маккавеи наши мероприятия неделя о расслабленном панихида пасхальный концерт пение на клиросе православные праздники прощеное воскресенье рождественский концерт святые Иоаким и Анна созданный Архимандритом Елеазаром старцы статьи хор астрон хоровой фестиваль христорождественское приношение церковные праздники церковный календарь церковный хор шереметевский дворец
19 янв 2012

БОГОЯВЛЕНИЕ

Из писем духовным чадам:
«Посылаю статьи из Печорской правды, написанные еще в коммун. времена,
когда газета была целиком партийной. Статьи сокращали, изменяли.
Это – первые сообщения на религиозные темы в газете.
До меня никто не писал в ней о религии.
Сейчас не пишу, т.к. очень много дух. литературы во всех ларьках и магазинах.
Призываю на Вас Божие Благословение.
Молитвенно с Вами,
А.Е.»

Многим известно большое полотно картины художника Иванова под названием «Явление Христа народу», где прекрасно выражено настроение толпы, собравшейся на берегу реки Иордан в связи с появлением вдали Спасителя мира. Злые вожди еврейского народа перешептываются, потому что идет их Обличитель. Раб, показанный на переднем плане, доволен и смеется, потому что идет его Освободитель.


Христос приходит на Иордан, чтобы принять крещение от рук Иоанна в воде. С древних времен вода является одним из христианских символов. Без воды не может быть жизни, поэтому первобытный человек видел в ней принцип жизни. Одновременно вода является символом разрушения и смерти, например, в повествованиях о всемирном потопе, о потоплении фараона с колесницами в водах Красного моря. Вода — символ очищения, покаяния и прощения, о чем узнаем из события крещения Иоанном Предтечей, из погружения Христа в воды Иордана и из Его последнего повеления идти в мир крестить людей.


Творение мира, грехопадение, жизнь, смерть, воскресение — все объединяется символом воды. Из событий на Иордане известно, что Христос, выйдя из вод, в которых побывало множество грешников, стал как бы обремененным их грехами. Один богослов для более понятного восприятия сравнивает вхождение Христа в реку с льняной белой материей, погруженной в краску. Материя собирает в себя темный цвет, окрашивается. Так и Спаситель принял на Себя грехи всех людей, погруженные в Иордане, чтобы впоследствии вознести их на крест.


Вода стала очищенной и восстановленной в первозданном естестве, потому что Спаситель погружением в Иордан превратил её в силу искупления всех людей, в носительницу благодати в этом мире.
Появление Христа возвещено Иоанном Крестителем, сыном Захарии и Елизаветы, рождение которого сопровождалось таинственными знамениями. Он молодым ушел в пустыню, где вел аскетическую жизнь и слыл настоящим пророком среди народа. Его известность была очень велика, целые толпы собирались слушать его на берегу Иордана.


Выступая с прямотой человека Божия, обнажая сердца человеческие, он призывал людей всех сословий раскаяться в грехах и креститься в Иордане для прощения грехов. Он возвещал неминуемое пришествие долгожданного Мессии, Который не будет политическим освободителем, чего хотели главари иудейские, но станет духовным Освободителем от зла и греха, пленивших сердце человека и порождающих все беды страстей и саму смерть.


Некоторые думали, что не сам ли Иоанн Креститель этот Мессия и открыто спрашивали его об этом. Предтеча ясно и коротко отвечал, что он не Христос, что он недостоин развязать ремни обуви Христа, он — глас вопиющего в пустыне, говоривший, чтобы люди готовили путь Господу.


И вот Христос приходит как обыкновенный человек и смешивается с народом на берегу Иордана. Вдохновенный Богом Иоанн признает в Нем человека более святого, чем он сам, вначале отказывается крестить Его для очищения грехов, которых Спаситель не имеет. Однако Иисус настаивает. Крестив Его, Иоанн слышит голос с неба, произносящий слова, что в реке стоит «Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Здесь же является Дух Божий в виде голубя, подтверждающий сказанное.


Таким образом на Иордане является троическое поклонение: Отец, говоривший, Сын, крестившийся, Дух Святой в виде голубя. Призыванием святой Троицы начинается и до сих пор любое священнодействие Православной Церкви. В настоящие дни в храмах этим призыванием освящают воду, которой помазуются верующие, принимают ее внутрь, окропляют свои жилища и хранят весь год для духовной поддержки и исцеления от недугов. Освящение воды раскрывает поистине космическое содержание и глубину таинства, показывая органичность, раскрывая связь с миром и материей, с жизнью во всех ее проявлениях. Освящение вод силою и действием и наитием Св. Духа есть потрясающее тайнодействие. Погружением креста в воду трепещет и содрогается стихия, хотя человек и не видит этого.


Во святой воде верующим подается великая благодать и вспомоществующая сила, и они замечают, что обычно эта вода сохраняет вкус и свежесть в течение долгого времени.


Радостен и почитаем праздник Богоявления в людях, потому что они являются свидетелями света и сверкания вод прозрачной зеркальности, звенящего и услаждающего журчания. Сегодня как бы дождь сходит с неба, наполняет землю, чтобы она рождала и произрастала.

Архимандрит EЛEАЗАР,
кандидат богословия.

(Печорская правда. Православный календарь.)