Любительский церковный хор,
созданный Архимандритом Елеазаром,
духовником Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры
г. Санкт-Петербург, 2005г.
Что Тебе принесем, Христе, яко родился
еси на Земли яко человек нас ради?
(Стихира на «Господи, воззвах»)
Поиск по блогу
Авторы
Теги
#цветывлампадке #могилаАрхимандритаЕлеазара 14 АВГУСТА - ДЕНЬ АНГЕЛА АРХИМАНДРИТА ЕЛЕАЗАРА Александро-Невская Лавра Андрей Рублев Арихимандрит Елеазар Архимандрит Елеазар (Иванов) Архимандрит Елеазар (Иванов) Архимандрит Елеазар. Видео Благотворительный Рождественский праздник "ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПРИНОШЕНИЕ" Дворец Белосельских-Белозерских Дмитрий Донской Епископ Маркелл Назарет Никольское кладбище Об организации концертов хора "АСТРОН" Паломнические поездки Пасха Пасха Христова Пасхальный концерт "Светлый Праздник" РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ "СВЯТКИ" Рождество Христово Хор "Астрон" Христорождественское приношение ЦИТАТЫ О ЖИЗНИ. Архимандрит Елеазар александро- невская лавра александро-невская лавра архимандрит елеазар благовещение благотворительный концерт введение великий пост видео воспитание именины как обратиться к священнику концерт "ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПРИНОШЕНИЕ" любительский церковный хор любительский церковный хор "Астрон" любовь моисей наши мероприятия панихида пасхальный концерт пение на клиросе правила поведения на клиросе православные праздники православный календарь преображение рождественский концерт рождественский концерттво Христово старцы статьи хор астрон хоровой фестиваль христорождественское приношение церковные правила церковные праздники церковный календарь церковный хор шереметевский дворец
19 янв 2012

БОГОЯВЛЕНИЕ

Из писем духовным чадам:
«Посылаю статьи из Печорской правды, написанные еще в коммун. времена,
когда газета была целиком партийной. Статьи сокращали, изменяли.
Это – первые сообщения на религиозные темы в газете.
До меня никто не писал в ней о религии.
Сейчас не пишу, т.к. очень много дух. литературы во всех ларьках и магазинах.
Призываю на Вас Божие Благословение.
Молитвенно с Вами,
А.Е.»

Многим известно большое полотно картины художника Иванова под названием «Явление Христа народу», где прекрасно выражено настроение толпы, собравшейся на берегу реки Иордан в связи с появлением вдали Спасителя мира. Злые вожди еврейского народа перешептываются, потому что идет их Обличитель. Раб, показанный на переднем плане, доволен и смеется, потому что идет его Освободитель.


Христос приходит на Иордан, чтобы принять крещение от рук Иоанна в воде. С древних времен вода является одним из христианских символов. Без воды не может быть жизни, поэтому первобытный человек видел в ней принцип жизни. Одновременно вода является символом разрушения и смерти, например, в повествованиях о всемирном потопе, о потоплении фараона с колесницами в водах Красного моря. Вода — символ очищения, покаяния и прощения, о чем узнаем из события крещения Иоанном Предтечей, из погружения Христа в воды Иордана и из Его последнего повеления идти в мир крестить людей.


Творение мира, грехопадение, жизнь, смерть, воскресение — все объединяется символом воды. Из событий на Иордане известно, что Христос, выйдя из вод, в которых побывало множество грешников, стал как бы обремененным их грехами. Один богослов для более понятного восприятия сравнивает вхождение Христа в реку с льняной белой материей, погруженной в краску. Материя собирает в себя темный цвет, окрашивается. Так и Спаситель принял на Себя грехи всех людей, погруженные в Иордане, чтобы впоследствии вознести их на крест.


Вода стала очищенной и восстановленной в первозданном естестве, потому что Спаситель погружением в Иордан превратил её в силу искупления всех людей, в носительницу благодати в этом мире.
Появление Христа возвещено Иоанном Крестителем, сыном Захарии и Елизаветы, рождение которого сопровождалось таинственными знамениями. Он молодым ушел в пустыню, где вел аскетическую жизнь и слыл настоящим пророком среди народа. Его известность была очень велика, целые толпы собирались слушать его на берегу Иордана.


Выступая с прямотой человека Божия, обнажая сердца человеческие, он призывал людей всех сословий раскаяться в грехах и креститься в Иордане для прощения грехов. Он возвещал неминуемое пришествие долгожданного Мессии, Который не будет политическим освободителем, чего хотели главари иудейские, но станет духовным Освободителем от зла и греха, пленивших сердце человека и порождающих все беды страстей и саму смерть.


Некоторые думали, что не сам ли Иоанн Креститель этот Мессия и открыто спрашивали его об этом. Предтеча ясно и коротко отвечал, что он не Христос, что он недостоин развязать ремни обуви Христа, он — глас вопиющего в пустыне, говоривший, чтобы люди готовили путь Господу.


И вот Христос приходит как обыкновенный человек и смешивается с народом на берегу Иордана. Вдохновенный Богом Иоанн признает в Нем человека более святого, чем он сам, вначале отказывается крестить Его для очищения грехов, которых Спаситель не имеет. Однако Иисус настаивает. Крестив Его, Иоанн слышит голос с неба, произносящий слова, что в реке стоит «Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Здесь же является Дух Божий в виде голубя, подтверждающий сказанное.


Таким образом на Иордане является троическое поклонение: Отец, говоривший, Сын, крестившийся, Дух Святой в виде голубя. Призыванием святой Троицы начинается и до сих пор любое священнодействие Православной Церкви. В настоящие дни в храмах этим призыванием освящают воду, которой помазуются верующие, принимают ее внутрь, окропляют свои жилища и хранят весь год для духовной поддержки и исцеления от недугов. Освящение воды раскрывает поистине космическое содержание и глубину таинства, показывая органичность, раскрывая связь с миром и материей, с жизнью во всех ее проявлениях. Освящение вод силою и действием и наитием Св. Духа есть потрясающее тайнодействие. Погружением креста в воду трепещет и содрогается стихия, хотя человек и не видит этого.


Во святой воде верующим подается великая благодать и вспомоществующая сила, и они замечают, что обычно эта вода сохраняет вкус и свежесть в течение долгого времени.


Радостен и почитаем праздник Богоявления в людях, потому что они являются свидетелями света и сверкания вод прозрачной зеркальности, звенящего и услаждающего журчания. Сегодня как бы дождь сходит с неба, наполняет землю, чтобы она рождала и произрастала.

Архимандрит EЛEАЗАР,
кандидат богословия.

(Печорская правда. Православный календарь.)