Любительский церковный хор,
созданный Архимандритом Елеазаром,
духовником Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры
г. Санкт-Петербург, 2005г.
Что Тебе принесем, Христе, яко родился
еси на Земли яко человек нас ради?
(Стихира на «Господи, воззвах»)
Поиск по блогу
Авторы
Теги
Александро-Невская Лавра Андрей Рублев Арихимандрит Елеазар Архимандрит Елеазар (Иванов) Архимандрит Елеазар (Иванов) Архимандрит Елеазар. Видео Астрон Вода живая Вселенская родительская суббота Дворец Белосельских-Белозерских Легенда о Рождественской Елке Мариинский театр Никольское кладбище ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ КОНЦЕРТА "СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК" Паломнические поездки Пасха Пасха Христова Пасхальный концерт "Светлый Праздник" РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ "СВЯТКИ" Рождество Христово Серафим Саровский Сретение Господне Тихвинская Икона Божией Матери Хор "Астрон" Христорождественское приношение ЦИТАТЫ О ЖИЗНИ. Архимандрит Елеазар Церковный хор "Астрон" александро-невская лавра архимандрит елеазар благотворительный концерт благоустройство великий пост видео именины концерт "ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПРИНОШЕНИЕ" любительский церковный хор любительский церковный хор "Астрон" любовь моисей наши мероприятия неделя о расслабленном панихида пасхальный концерт певчие хора пение на клиросе православные праздники православный календарь пророк илия рождественский концерт святые Иоаким и Анна старцы статьи хор астрон хоровой фестиваль храм Иерусалимский христорождественское приношение церковные праздники церковный календарь церковный хор шереметевский дворец
Главная > Блог > Архимандрит Елеазар > РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ. Статья Архимандрита Елеазара
21 сен 2014

РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ. Статья Архимандрита Елеазара

РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ


Рождество Богородицы – первый по времени праздник в числе двунадесятых праздников и совершается он 21 сентября по новому стилю.

Святые Иоаким и Анна жили в еврейском городе Назарете. Иоаким происходил от царственного племени Давида, а Анна от первосвященнического рода. В те далекие от нас времена все ждали, что из их семейства родится Обетованный Мессия, а у кого не было детей – находились в презрении и поношении в обществе. Такими были престарелые Иоаким и Анна.Не славные земным богатством, они были богаты праведною жизнью и добрыми делами. Впрочем, честная, скромная, трудолюбивая жизнь доставляла им не только честное довольство, но и избыток, который давали им возможность делать более дел благочестия и человеколюбия, чем требовал закон. Так, Иоаким имел обычай весь плод своего труда разделять на три части: одну посвящал Богу в жертвах и приношениях алтарю Господню, другую раздавал бедным и убогим, и только третью часть расходовал на содержание своего семейства и дома.

Светлым и радостным торжеством ознаменовали родители рождение Дочери. Щедрые милостыни были розданы нищим и убогим в знак радости.Тысячи лет ветхозаветные люди жили в томительном ожидании Мессии, поэтому рождение Богородицы явилось утренней Зарей, предвещающей восход яркого солнца – Господа Иисуса Христа, который освободил человечество от тяготеющего греха, проклятия и смерти, и люди поняли, что они живут в этом мире друг для друга, что жить в одиночку невозможно, что они братья и являются по отношению друг к другу большим подарком.

По словам преподобного Ионна Дамаскина, день рождения Богородицы есть праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь род человеческий обновился. 


ЕЛЕАЗАР,Архимандрит Псково-Печерского монастыря
Статья опубликована в газете "Печорская правда" 20 сентября 1990 года

__